Структура проекта в Construct 3 состоит из нескольких основных элементов. К ним можно получить доступ через панель проекта (Project Bar), которая содержит дерево всех элементов проекта. Элементы на панели проекта также могут быть организованы в подпапки (Только в платной версии), что очень удобно для средних и крупных проектов. Для получения дополнительной информации посетите раздел руководства Project Primitives (Примитивы проекта).

Структура проекта Construct 3

Макеты проекта Construct 3 (Layouts)

Макеты проекта в Construct 3 представляют из себя уровни, меню, титульные экраны и другие заранее подготовленные макеты объектов. В других инструментах макеты могут называться видами, комнатами, кадрами или сценами. Для получения более подробной информации посетите раздел Layouts (Макеты).

Макеты могут состоять из нескольких слоев (Layers), которые можно использовать для размещения объектов на фоновом или переднем планах. Управление ими происходит из панели слоев (Layers Bar).

Таблицы событий в Construct 3 (Event Sheets)

Таблицы событий — это список событий, определяющих логику игры. В Construct 3 события являются альтернативой программированию или написанию скриптов. У макетов есть связанные таблицы событий для их логики. таблицы событий можно повторно использовать в разных макетах с помощью включений (Includes).

Таблицы событий редактируются в окне просмотра таблиц событий (Event Sheet View).

Более подробная информация о событиях находится в разделе руководства «События» (Events). Обязательно прочтите статью «Как работают события».

Типы объектов в Construct 3 (Object Types)

Такой параметр как Object Type (Тип объекта) определяет «класс» объекта. Например, TrollEnemy и OgreEnemy могут быть разными типами объектов. Возможно создать несколько экземпляров (instance) одного типа объектов. Например, может быть три экземпляра типа объекта TrollEnemy и пять экземпляров типа объекта OgreEnemy.

Важно четко понимать разницу между типами объектов и экземплярами. В руководстве они четко разделены.

Более подробно читайте об этом в разделах руководства: Plugins (Плагины), Object Types (Типы объектов), Instances (Экземпляры).

Типы объектов можно сгруппировать в Семейства (Families). Такая возможность есть только в платной версии движка.

Системный объект в Construct 3

Системный объект (System Object) представляет встроенную функциональность в Construct 3. Это единственный объект, содержащий пустой проект. Его нельзя снова добавить или удалить из проекта. У системного объекта нет экземпляров: он просто всегда присутствует и обеспечивает доступ к встроенным функциям движка Construct.

Его параметры, такие как условия (conditions), действия (actions) и выражения (expressions) задокументированы в справочнике System reference. Системный объект не отображается на панели проекта (Project Bar), но является важной частью проекта.

Звуки (Sounds) и музыка (Music) в Construct 3

Речь идет об аудио файлах, используемых для звуковых эффектов и музыки в игре. Звуки (Sounds) следует использовать для кратковременных звуковых эффектов. Они воспроизводятся когда происходят какие то события, например столкновения или взрывы.

Для более длинных музыкальных треков следует использовать Музыку (Music).

Важно правильно организовать аудио файлы, потому что Sounds полностью загружаются перед воспроизведением. Music передается в потоковом режиме. То есть, если музыкальная дорожка случайно помещена в папку Sounds, она должна быть полностью загружена перед началом воспроизведения. Звук, расположенный в папке Music сможет начать свое воспроизведение после потоковой передачи.

Более подробная информация находится в разделе Sounds & Music (Звуки и Музыка).

Timelines и Eases в Construct 3

Timelines — это заранее разработанные последовательности изменений во времени. Они часто применяются к движению, например для изменения положения объекта, угла и размера с течением времени. Они также могут влиять на многие другие свойства. Для получения более подробной информации посетите раздел Timeline Bar.

Eases (упрощения) — это функции анимации, которые определяют как происходят изменения с течением времени. В движке Construct есть ряд встроенных упрощений, а в редакторе можно создавать свои собственные.

Скрипты в Construct 3 (Scripts)

Движок Construct 3 поддерживает коддинг JavaScript в редакторе. Таблицы событий (Event Sheets) могут быть объединены с кодом или код может быть записан в отдельные файлы. При использовании файлов скриптов, они добавляются в раздел Scripts на панели проекта.

Для получения подробной информации посетите специальный раздел руководства Scripting.

Файлы проектов

Дополнительные файлы могут быть импортированы или созданы в проекте. Затем их можно загрузить и использовать в проекте. Это также касается использования в проекте различных мультимедийных файлов, таких как видео и веб-шрифты.

Подробная информация находится в разделе Project Files (Файлы проекта).

Construct также предоставляет несколько файловых редакторов для удобного редактирования файлов данных. (Только в платной версии движка).

Понравился материал? Поделись им с друзьями-разработчиками!